В этом уроке мы научимся использовать инструменты "Bone Tool" и "3D Rotation Tool". Для реализации необходим Adobe Flash CS4 или выше. Вот, что должно выйти в итоге:
1)Поскольку самая красивая и трудоемкая часть роботы - крылья, пожалуй начнем с них. 1.а)Для начала необходимо нарисовать перышко, с клонов которого и будут собраны крылышки. Создаем мувиклип "Перышко", в нем рисуем перо белого цвета, отделяя его края либо тенями, либо используем градиентную заливку, чтобы очертания каждого пера были видны. 1.б)Создаем второй мувиклип, называем его крыло. В нем строим из мувиклипов "Перышко"(предварительно его трансформируя) крыло, приблизительно, как указано на изображении.
1.в)Используя инструмент "BoneTool" проводим кости. В начале по верхней полосе оперения, потом ориентируемся на точки соединений костей верхнего оперения и проводим кости к нижнему, как указано на изображении. Проводя кости вы заметите, что порядок расположения объектов на сцене изменился, поскольку цепляя кость к мувиклипу мы переносим его автоматически на передний план. Верните расположение оперения, на его старую позицию вручную, с помощью: "правый клик мыши по объекту"->"Arrange".
Основная часть роботы сделана. Приступим к анимированию. 1.г)В первом кадре анимации располагаем крыло крайним пером вниз в "развернутом виде", на десятом кадре нажимаем "F5"->"Правый клик мыши"->"Insert Pose".В нем же трансформируем крыло, поворачиваем так, чтобы крайнее перо смотрело вверх, "сворачиваем крыло", как это указано на изображении.
В двадцатом кадре крыло должно "развернутся". Оставляем позицию прежней, но меняем расположение перьев. В сорок пятый кадр копируем позу первого кадра. "правый клик мыши на первом кадре"->"Copy Pose", на сорок пятом кадре нажимаем "F5"->"Правый клик мыши"->"Paste Pose". 1.д)Создаем новый мувиклип, называем его "Крыло3D". В нем с помощью "Motion Tween" анимации и инструмента "3D Rotation Tool" Придадим нашему крылу обьём. Перетаскиваем сюда мувиклип "крыло" на десятом кадре нажимаем "F5"->"Правый клик мыши"->"Insert Keyframe"->"All". Дабы не утруждать себя лишней работой повторим аналогичные операции с двадцатым и сорок пятым кадрами. Перемещаемся в десятый кадр. В нем крыло должно быть в свернутом состоянии, и отдалятся от нас. Выбираем инструмент "3D Rotation Tool"->"Левый клик мыши по объекту" Появится сфера, состоящая из трех основных линий:"X","Y","Z", в аналогичном порядке зеленого, красного и синего цвета. Для того, чтобы разместить крыло, как было выше сказано, необходимо схватится за зеленую ось, и трансформировать движением мыши влево предмет. Позиция начала крыла изменится, посему необходимо его в этом же кадре подвинуть немного выше и правее. В двадцатом кадре крыло разворачивается, а значит оперение все еще отдалено от нас, но место сгиба крыльев ближе. Хватаемся за красную ось и трансформируем движением мыши вниз предмет. Начало крыла опять сместится, переместите его в нужное место. Теперь анимация крыла полностью готова. 2)Создаем самого ангела. Нужен новый мувиклип. Назовем его "Ангел" в него помещаем "Крыло3D", копируем его, вставляем, далее отразим объект слева направо в пункте меню "Modify"->"Transform"->"Flip Horisontal". Разместите их параллельно друг другу, гдето на уровне плеч будущего ангела на небольшом расстоянии друг от друга. Дабы сделать анимацию более привлекательной и динамичной - создаем "нужное"(зависит от того, сколько анимированных частей ангела вы хотите сделать) количество лееров. Выполняем следующие действия для кадров 25 и 45:"F5"->"Правый клик мыши"->"Create Classic Tween", "Правый клик мыши"->"Insert Keyframe". В 25ом кадре меняем расположение объектов, как вам нужно(немножко сгибаем руки, искажаем влево тунику, и т.д.). 3)Анимируем тунику. Поскольку наш ангел летит, то подол должен дергаться от ветра. Находим в библиотеке "Tween", в котором нарисована туника, задаем в пункте "Properties"->"Type"->"MovieClip". Открываем уже "MovieClip" с туникой, и делаем покадровую анимацию движения подола, как указано на изображении.
4)Делаем свечение белым. Перетаскиваем мувиклип "Ангел" на главную сцену. Задаем в пункте "Properties"->"Filters"->"Glow". Выбираем белый цвет свечения, радиус свечения - "50". 5)Возможные проблемы и их решения: 5.а)Края перьев при трансформации костей торчат из места изгиба крыльев. -Помимо анимации, которую задает кость есть еще внутренняя моушин анимация. Берем пёрышко за свободное от кости место и делаем с ним, что хотим, либо используя "Free transform Tool"(что я не рекомендую), либо просто перетаскивая его мышкой, меняя угол поворота, относительно кости.