Урок первый(часть 1)
Корневой ролик - та область, с которой начинается работа. В нем есть последовательность кадров, в нем можно создать несколько слоев. Объект (символ, мувик) - по сути, маленький самостоятельный ролик - в нем, так же как и в корневом ролике есть свои кадры и слои. В объектах может быть любая графика и другие объекты. Объекты имеют свои параметры и характеристики, в них даже есть своя (внутренняя) система координат.
Кадр - область ролика, разделенная по времени.
Ключевой кадр - кадр, содержащий какие-либо изменения. Ключевой кадр может быть или с каким-то содержанием, или пустым - это можно увидеть на временной линейке. Ключевые кадры во флеше отмечаются маленьким кружочком.
1 это "выделение" с помощью него можно выделять прямоугольные области графики и объекты
2 это так называемое "суб выделение" при помощи него можно координировать
3 "прямая" - позволяет нарисовать прямую линию
4 "лассо" - можно захватывать часть изображения
5 "pen-tool" - (перевода я не знаю) позволяет нарисовать линии по точкам и задать угол между каждой
6 "текст"- текстовый ввод
7 "круг"- рисует окружность, либо овал
8 "квадрат" - рисует квадрат либо прямоугольник
9 "карандаш" - рисование от руки, карандашом
10 "кисть" -рисование кистью
11 "трансформация" -вращение, изменение размеров
12 "изменение заливки"- позволяет управлять заливкой: направление, радиус
13 "чернила"- придает дополнительную толщину
14 "заливка"- можно заливать цветами объекты
15 "пипетка" можно выбрать любой цвет из пределов рабочей области Flash MX
А теперь перейдем к практическому применению каждого из инструментов, для начала выбери из панели инструмент круг и потащи указатель на рабочей области вправо и одновременно вниз. У тебя получилось некое подобие круга, а чтобы получился точно круг, то нужно плюс ко всему во время рисования зажать shift.
Ты наверно заметил, что под панелью инструментов когда ты выбрал "круг"появились дополнительные опции: они указывают цвет заливки и обводки. В результате твоего рисования должно получиться что-то подобное:
Теперь если вы выделите наш объект инструментом выделение(см.выше), то в панели "свойства" должно появиться следующее:
Где:
1 - высота объекта
2 - ширина объекта
3 - положение по оси Х
4 - положение по оси Y
5 - заливка
6 - толщина линий обводки
7 - цвет линий обводки
8 - вид линий обводки
9 - настройка линий обводки
Я думаю, что если вы сами поэкспериментируете , со всеми параметрами, то вы быстро разберётесь со всем сами. Я расскажу вам поподробнее о панели "свойства": она отображает свойства активного(т.е. того которого вы выделили) объекта. По умолчанию она выглядит так:
1 - настройки публикации
2 - размер сцены
3 - фон сцены
4 - скорость смены кадров
Теперь вернёмся к нашему кругу и выделим его с помощью инструмента "трансформация"
Если перевести курсор в точку
1 - получаете возможность изменения размеров высоты
2 - изменение размеров ширины
3 - одновременно и ширина и высота
4 - вращение
Теперь давайте зальём наш круг градиентом, для этого выберите инструмент "заливка". А затем в панели "свойства" выберем цвет зелёный градиент
и щелкнем в центре нашего круга, получиться приблизительно это:
Но еще можно подкорректировать заливку, для этого выберем инструмент "изменение заливки" с снова щелкнем в центр круга, появиться круг отражающий состояние заливки, им можно управлять(очень похоже на то что я описал выше, инструмент трансформация). Далее я думаю не имеет смысла разбираться с остальными инструментами, так как если самому поэкспериментировать с ними, то вы все помёти сами. А какие никакие, основные навыки работы во Flash интерфейсе вы получили.
Теперь пришло время разбираться с анимацией и символами. Давайте для начала посмотрим что такое timelalane (далее таймлайн)
1 - слой (их может быть неограниченно), о них подробнее ниже
2 - скрыть то что нарисовано в слое
3 - запереть слой для редактирования
4 - отображать лишь контуры слоя
5 - активный фрейм (потому, что на нем стоит каретка)
6 - следующий фрейм (кадр)
7 - каретка которая показывает фрейм,который сейчас отображается в рабочей области
8 - создать слой
9 - создать направляющий слой
10 - создать папку, в которую можно помещать слои
11- удалить слой
Теперь подробнее о том что такое слой. Можно легко понять если предположить, что у вас есть прозрачное стекло, под ним лежат листки бумаги на которых что то нарисованно. То же самое и здесь. Что такое покадровая анимация? Во Flash`e есть два способа рисования анимации. Первый- вы сами всё рисуете в каждом кадре, не очень продуктивный в следствие зачастую большого размера фаила, способ, но иногда незаменимый.
Есть также и второй способ, где вы указываете первый и конечный кадр, а Flash дорисовывает все за вас! Сейчас я расскажу о покадровой анимации, как я уже говорил в покадровой анимации художник рисует каждый новый кадр сам. Чтобы проделать подобное надо научиться вставлять кадры. Щелкните на таймлайне, пером кадре и нажмите f6, это вы вставили ключевой кадр (т.е. повторяющий содержание предыдущего), теперь измените содержание вашего вставленного фрейма, и снова вставляете следующий кадр.
И так пока не добьётесь своей цели, это и есть покадровая анимация. Есть еще один способ анимации, где flash рисует за вас. Давайте нарисуем не очень большой кружок в правом нижнем углу что то вроде этого:
выделим его, как на рисунке и преобразуем в объект, нажмем f8 и появиться вот такая панелька:
Где:
1 - выравнивание
2 - название символа(может быть любое)
3 - анимационный клип (в этот тип стот преобразовывать если ваш символ имеет кокое либо движение)
4 - кнопка, имеет четыре фиксированных положения(подробнее о кнопках в следущем уроке)
5 - графика, стоит преобразовывать если у вас объект статичен
Нам же нужен movie clip, ставим галочку и жмем ОК. Теперь на таймлайне вставляем ключевой (F6) фрейм на отметке 20
Во фрейме номер двадцать наш кружок из правого нижнего угла перемещаем в левый верхний угол
А затем ВНИМАНИЕ, выделяем первый фрейм и щелкаем правой кнопкой, выбираем create motion tween или также выделяем первый фрейм и в панели свойства выбираем Tween - motion. Таймлайн тут же окрашивается в сиреневый цвет
Теперь жмем Control+Enter и смотрим. Как ты наверно понял Flash за тебя нарисовал кадры 2-19. Давай теперь сделаем чтобы наш круг появлялся из ниоткуда, выдели круг в первом фрейме и в панели свойства выбери color - alpha - 34%, ну как. Если ты еще поэкспериментируешь сам то ты много чего поймешь, так что давай.
Теперь еще один пример анимации, как сделать из квадрата синего цвета круг зеленого. Нарисуйте в первом фрейме квадрат синего цвета. Вставьте ключевой кадр на отметке 20, и удалите из него квадрат, а на его месте нарисуйте крут зеленого цвета. Теперь выделите первый фрейм, в панели свойства выберите tween - snape.
Если вы сделали все правильно, то таймлайн должен окраситься не в сиреневый как предыдущем случае, а в зеленоватый цвет. Здесь анимация связана с изменением свойств самого объекта т.е. цвет, форма она называется Shape Tween. А рассмотренная в предыдущем случае, связанная с размерами и положением объекта, его прозрачностью и прочими эффектами Motion Tween.
Что то типа предисловия, на рассмотренных примерах я рассмотрел лишь простые объекты, типа круг и квадрат. Они могут быть любыми. И ЕЩЕ раз повторюсь, если вы будете сами экспериментировать на основе полученных здесь сведений, то вы не только быстрее разберетесь что к чему, но и создадите что-то своё.