Вот эффект который получится после выполнения урока:
Все как обычно просто. Для начало создаем новый документ, размер, цвет фона и частоту кадров по вкусу. Затем необходимо создать фигурку, которая будет служить эммм.. ну скажем "светлячком", я выбрал кружочек диаметром 10px. Цвет светлячка не имеет значения, конвертируем его в мувик (выделяем светлячка и жмем ctrl+F8)
Теперь выделяем наш мувик на сцене и применим к нему фильтр "Свечение" или "Glow"
Почти закончили... Не снимая выделение с нашего мувика, конвертируем его еще раз в мувик, но не спешите сразу нажать ОК, активируем галочку "Export for ActionScript" и в поле "Identifier" введите идентификатор, на более простом языке, нам необходимо сейчас для кода обозвать этот наш новый мувик, чтобы с помощью ActionScript могли манипулировать им, я назвал "svet"
Теперь жмем ОК, заходим в наш только что созданный мувик, в нем переходим на 20-ый фрейм и вставляем ключевой кадр
в этом кадре, опускаем нашего всетлячка по оси "у" приблизительно на 70 px вниз. Здесь же в свойствах прозрачность ставим на 0. Еще раз здесь же, в 20-ом фрейме вставляем небольшой кодик:
Code
stop(); //остановится removeMovieClip(this);//удалится со сцены
Переходим на первый кадр выделяем первый фрейм, правая кнопка мышки, "Create motion tween"
Все, самое трудное позади. Выходим на главную сцену удаляем все с главной сцены. Открываем первый фрейм на главной сцене и пишем код:
Code
Stage.scaleMode = "noScale";//мораторий на масштабирование. var colors_array:Array = new Array("0xFF0000", "0x00FF00", "0x0000FF", "0xFFFF00", "0x6600FF", "0xFFFFFF");//массив, в котором хранятся цвета var count:Number = 0;//инкрементатор, проще говоря счетчик для светлячков onMouseMove = function () { var star = _root.attachMovie("svet", "svet"+count, count);//чтобы каждый раз не писать _root["star"+count], мы создали переменную и ей присвоили эту длинную строчку star._x = _xmouse+int(Math.random()*15);//по оси "х" к положению мышки + случайно от 0 до 15 star._y = _ymouse+Math.random()*15;//по оси "у" к положению мышки + случайно от 0 до 15 star._xscale = star._yscale=Math.random()*100-40;//масштаб по ширине равен по высоте и это все равно случайно от +100 до -40 var my_color:Color = new Color(star);//создаем экземпляр цвета my_color.setRGB(colors_array[int(Math.random()*colors_array.length)]);//применяем идин из цветов из массива в случайном порядке count++; };
Если что не понятно по каракулям, спрашивайте, помогу разобраться, да и сам разберусь Исходник.